Работая длительное время на рынке грузоподъемного оборудования, а именно грейферов, нам часто приходится слышать разные названия элементов грейферов. Так же у некоторых клиентов возникают сложности при объяснении отдельных моментов в работе. В данной статье мы расскажем об устройстве грейферов, то есть о том, из каких частей и элементов состоит грейфер.
Практически все канатные грейферы имеют одинаковое устройство. Основной частью является ковш, иначе его еще называют челюстями грейфера. Грейферы могут быть двух-, трех-, четырех-, пяти-, шести-, восьмичелюстными. Ковши грейфера (челюсти) крепятся к нижней траверсе, на которой установлена блочная обойма замыкающего полиспаста. Еще одна блочная обойма установлена на верхней траверсе.
Верхняя траверса и ковши шарнирно соединены между собой тягами.
Устройство моторного грейфера аналогично канатному, но имеет свои отличия.
На верхней траверсе моторного грейфера в качестве привода устанавливает электрическая таль, либо система из электродвигателя, редуктора, тормоза и канатного барабана.
Гидравлические грейферы могут быть двух типов: